понедельник, 15 сентября 2008 г.

Хроники горных баранов

Не все знают, но норвежский воздух на обычных людей действует крайне пагубно. Возникает нездоровое желание есть исключительно пищу растительного происхождения, периодически забираться в горы и скакать по ним, пить воду из горных озер, ручьев и прочих бараньих копытцев.

Нам этого влияния тоже избежать не удалось, и, в результате, почти каждые выходные мы карабкаемся на одну из семи гор, окружающих Берген.

1. Ульрикен. 14 августа.

Первой нашей горой стал Ульрикен. Получился такой типичный польский поход: десять поляков и мы с СЮ. Спрашивал я у поляков, слышали ли они когда-нибудь такое имя Сусанин — говорят, что не слышали. Врут, наверное, потому что, несмотря на то, что Ульрикен все время был в прямой видимости, поплутали мы по Бергену знатно, чтобы найти подъем.
Сразу скажем, Ульрикен (643 метра) - не самый лучший выбор для первого раза. Я практически помер еще на полпути к вершине, и не только я. К счастью, вода из родников нас довольно быстро привела в чувство, и мы все-таки до вершины добрались.
Зависть вызвал норвежец, который, за то время, что мы поднялись всего метров на пять, успел добежать трусцой до вершины и пробежал мимо нас уже вниз. А еще очень сильное впечатление произвел норвежский пенсионер, который с утра залез на вершину, и теперь сидел там, почитывая в спокойной обстановке свою утреннюю газету.
Кожаные кроссовки определенно не подходят для гор — уже после первого горного похода кожа около подошвы истерлась и стала матовой. (галерея)

2. Ульрикен, 30 августа.

На этот раз мы пошли с Леней Васильевым. Из-за недавнего дождя то и дело приходилось обходить грязь или встречать норвежцев, которые ее обойти не успели и были в грязи по колено. Закатанные до колен джинсы от грязи меня кое-как спасли, но зато вот голубикой они заляпаны до сих пор.
На вершине встретили своих собратьев по разуму — горных баранов (овец, на самом деле), и непуганого окольцованного голубя, который ел наши бутерброды прямо из рук. Упавшие на пол крохи он есть брезговал, почему-то.
В этот раз подъем мы выбрали не такой крутой, как в прошлый, зато спускались по какому-то безлюдному горному ручью, которые постепенно превращался в водопад, где то и дело можно было навернуться. Уже у подножья начался густой лес, с огромными, как в Чернобыле, белыми грибами, которые никто кроме нас здесь не собирает. И в конце концов мы вышли к Черному озеру, из которого берет воду водопровод центральной части Бергена. Кстати, если взорвать плотину, то это черное озеро зальет добрую половину центра Бергена с жилыми домами. (галерея )

3. Людерхорн, 6 сентября.

Снова ходили с Леней. Людерхорн — гора не такая высокая, 396 метров всего. Единственное что, она далеко от Фантофта расположена, и до ее подножья пришлось добираться на автобусе с пересадками. Подъем был довольно цивилизованный, правда периодически встречались блиндажи, доты и прочие укрепления времен Второй мировой. Потом чуть не зашли на какую-то базу НАТО, но решили, что нам международные скандалы не нужны, и решили пойти дальше своим путем.
Со спуском нам в этот раз совсем не повезло. Пошли по какой-то узенькой тропинке, которая нас завела в болота. Я, уже опытный с прошлого раза, был в шортах, но умудрился запачкать и их. Потом болота кончились, начался густой лес, где я поцарапал все ноги, и в конце концов мы вышли к автостраде. Точнее, мы вышли к скале, которая нависает над автострадой, с которой спуститься на саму автостраду было не так-то и просто. В конце концов, съехали с нее по осине, торчащей из скалы. (галерея)

4. Флёйен, 13 сентября

Ходили с Леней и с Дирком — немцем, с которым сижу на УМФ и доп. главах анализа. Поход, вообще говоря, вышел пенсионерский, начать хотя бы с того, что на вершину мы заехали на Флойбанене (фуникулере). Вид на центр Бергена оттуда отличный, хоть карту сверяй и ищи кратчайшие пути от остановки до мат.института.
Посидели на берегу горного озера, поели бутерброды, Дирк закурил очень модную трубку с датским табаком. Потом понарезали петель по долинам и по взгорьям, пообнимались с оленем и мирно спустились на центральную площадь, где пожарная служба Бергена праздновала столетие с народными гуляньями и прочей фигней. (галерея)

Ничего не можем с собой поделать, и в следующие выходные опять полезем на какой-нибудь Лёвстаккен. Ведь горы — это так здорово, в конце концов.

1. Красиво очень) Чет Дирк на одной из фоток, где вас 4-ро напомнил мне Саркази, который не стал фоткаться в обнимку с Саакашвили. Дирк тоже с вами фотографироваться не стал

2. Да нет, если приглядеться, то видно, что это мы с ним в обнимку не хотим фоткаться :)