понедельник, 5 октября 2009 г.

Колесо, дождь, Вегар, ноутбук, барбекю

Мам, пап, привет!
Писать письма — не такое простое занятие. Нужны творческие способности, время, усилия, организованность. Но думаю, что это все же лучше, чем по скайпу в микрофон мычать. Кстати, теперь мычать в микрофон стало еще неудобнее, так как у меня этот микрофон отвалился от аудиогарнитуры.

Продолжая тему потерь и катастроф: час назад уходил из института, сел на велосипед, и понял, что у него переднее колесо спущено. Не знаю, наркоманы ли постарались, или это я на нем так катаюсь. Пришлось везти велосипед на автобусе домой. Поскольку я вряд ли начну заниматься велосипедом до этих выходных (а может, и до следующих), купил сразу себе месячный проездной за 375 крон (2000 рублей, за такие деньги можно даже у норвежек подстричься, не то что у арабов).

Автобус — это, конечно, для неудачников и иммигрантов. Настоящие норвежцы ездят по Бергену на велосипедах, таща за собой детей в прицепленной коляске. К тому же, в связи с трамвайно-путеукладочными работами остановку перенесли еще дальше от института. Ну еще и свиной грипп (кстати, количество заболевших пока остановилось на полутора тысячах и растет медленно).

С другой стороны, пока ехал домой, почувствовал ностальгию по своей норвежской молодости, то есть по прошлому году. За последние полтора семестра я совсем выпал из среды студентов по обмену (также известных как эразматики. Эразмус это не только голландский гуманист эпохи Возрождения, но и аббревиатура, означающая «Европейская региональная схема действий по студенческой мобильности»).

А еще, может, тут снегом все завалит, и придется в любом случае покупать проездной. В одну ночь на прошлой неделе здесь уже были заморозки - хотя с утра и было довольно скользко, я ни разу не упал. Потом лед растаял и продолжил лить дождь. И вообще всю неделю был дождь. И прошлую. И позапрошлую. Ну и следующую, наверное, тоже.

На самом деле, такое, чтобы дождь лил сутки не переставая, случается редко. Иногда дождь останавливается, а иногда даже солнце выглядывает на полчасика. Помню, сижу я как-то с группой на норвежском, сижу спиной к окну. Меня сосед-немец пихает в бок, и за окно показывает. А там — елки-палки — ни облачка ни единого (и это при том, что когда я шел на пару, меня толстым слоем поливало). Мы продолжаем сидеть на паре, учить норвежский, и вдруг, через 15 минут за окном начинается апокалипсис с дождем, градом и шквалистым ветром. А когда я с норвежского возвращался, опять выглянуло солнышко.

С норвежским все по-прежнему идет гладко, выучил уже кучу ненужных слов, предстоит выучить еще больше. Говорить на могу, на букмоле таком рафинированном, часто даже без ошибок. С пониманием дела тоже продвигаются, но медленнее. У меня есть сосед один по офису, Вегар зовут, в церковном оркестре на саксофоне играет, раз в три месяца кровь сдает на благотворительные цели, в какие-то длительные велосипедные туры катается, в Питере бывал, пока в школе учился. В общем, славный малый, хоть и забитый немного, и зануда иногда с несмешными шутками. Так вот, мы с ним как-то начали по-норвежски говорить, и я обрадовался, что все так здорово понимаю. Начал интересоваться, откуда он, почему у него такой понятный норвежский. Выяснилось, что у него в родных местах свирепствует дико непонятный диалект, в котором на порядок больше гласных, чем в прочих диалектах, и, хоть остальные норвежцы этот диалект более-менее понимают, шведы, например, уже с большим трудом. Но специально для меня он переключается на литературный букмол. Такая вот фигня.

В институте все идет по-старому. Хорошая новость — то, что мне, наконец-то, выдали ноутбук, который я уже третий месяц ждал. Сначала ждал, пока институт ноутбуки закупит, потом, пока ноутбуки доставят, потом, пока на них установят линукс, потом, пока их настроят. Мне в последние недели было совсем без личного компьютера туго, я из-за общественного не вылазил просто.

В пятницу у нас в Фантофте было барбекю. Стандартная схема осеннего барбекю такая: дождаться, пока остановится дождь, быстро пожарить мясо на одноразовом гриле, и потом бежать в помещение это мясо есть. В этот раз Лёня пригласил профессуру, поэтому у меня в комнате собралась практически вся саратовская диаспора. Помню, когда я был начинающим саратовским второкурсником, была у меня мечта где-нибудь в Чардыме позвать на шашлык профессоров. Это даже не мечта была, а так, из фантазийной области. А здесь все это превращается в суровую реальность.
Мясо было прожаренным, картошка проваренной, салаты пропитанные, в общем, все как надо. А еще А.Ю. пел чилийские, колумбийские и русские песни — не зря его все-таки золотым голосом мехмата называли...
А еще к приходу таких дорогих гостей Сергей полы на кухне помыл, первый раз с июля. А в субботу он суп из остатков барбекю приготовил. А в воскресенье уехал в Штутгарт. И остался я тут один с велосипедом со спущенным колесом. И даже без супа, потому что я только последнюю тарелку доел.

Но все будет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий